№ 3, март 2023

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Отходы, образующиеся в офисных помещениях: классификация и особенности обращения

Рубрика «Обращение с отходами»

Е.И. Амельченя, эколог

Минимальный перечень отходов, образующихся в офисе

 

В любом офисе, вне зависимости от деятельности организации, образуется как минимум два вида отходов: «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 1870601, 4-й класс опасности)» и «Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код 9120400, неопасные)»[1]. Порядок обращения с данными отходами представлен в Таблице 1.

 

Таблица 1. Перечень отходов, которые образуются в любом офисе

Наименование

Код

Степень или класс опасности

Источник образования, состав отходов

Порядок сбора и временного хранения

Порядок дальнейшего обращения

Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения

9120400

Неопасные

Жизнедеятельность работников офиса

 

Отходы продуктов питания, упаковка из-под них, подметь офиса и т.п.

Отходы собирают в мусорные мешки, мусорные корзины в каждом офисном помещении. В конце рабочего дня уборщица или другой работник организации выносит отходы в контейнер.

Отходы передают на полигон твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) согласно заключенным договорам на вывоз и захоронение отходов

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

 

1870601

4 класс

Канцелярская деятельность.

 

К данным отходам могут относиться:

  • отходы писчей бумаги (бумага для записей, самоклеящаяся бумага и др.);
  • отходы бумаги для печати (бумага с черно-белой либо цветной печатью, документы (договоры, накладные и т.п.);
  • отходы картона (упаковка из-под бумаги для печати, картонные папки и т.п.).

Собирают, как правило, в картонные коробки в каждом офисном помещении, по мере наполнения тары направляют в централизованное место временного хранения (к примеру, в подсобное помещение).

Отходы передают на использование

 

Обратите внимание
Указанные в Таблице 1 отходы должны собираться отдельно. Зачастую в офисе можно встретить мусорную корзину, в которой вместе с отходами жизнедеятельности работников находится и неудачно напечатанный документ. Это нарушение п. 1.1 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[2] и влечет за собой ответственность по п. 2, 3 ст. 16.44 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

 

Дополнительный перечень отходов, образующихся в офисе

 

Помимо стандартного перечня отходов в офисе могут образовываться и другие в зависимости от наличия в помещениях определенного оборудования, осветительных приборов, вида деятельности организации.


[1] Наименование, код, степень и класс опасности отходов указаны в соответствии с общегосударственным классификатором ОКРБ 021-2019, утвержденным постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 09.09.2019 № 3-Т (далее – ОКРБ 021-2019).

[2] В ред. от 28.06.2022; далее – Закон № 271-З.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (141), март 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.